Ассоциация автопрессы и Союз журналистов Петербурга и Ленобласти провели "круглый стол", посвященный страховому мошенничеству и способам борьбы с ним.
Экономика и жизнь,
9 июля 2007 г.
Не проглядеть бы мошенника 1325 просмотров
Страховое мошенничество - бич страховых компаний. И необходимость противостоять новому способу наживы на дорогах никто, включая госструктуры, не оспаривает. Различия во взглядах и причинах медленного объединения усилий страховщики обнаруживают лишь в обмене информацией о выплатах. Об этом и других способах противодействия страховому мошенничеству шла речь на "круглом столе", инициированном Ассоциацией автопрессы и Союзом журналистов Петербурга и Ленобласти.
Введенный 4 года назад Закон об ОСАГО невольно поспособствовал автомошенникам в смене специализации. Теперь вместо автолюбителей они несут заявления в страховые компании. Одну смятую в "гармошку" машину можно использовать много раз, благо страховых компаний в Петербурге много. Справедливость этого утверждения на практике доказали отец и сын Окуневы, осужденные за незаконное получение возмещений по ОСАГО с нескольких страховых компаний. Эпизоды по СК "Прогресс-Нева", "Росгосстрах-Северо-Запад" и "Регион" уже доказаны, в разработке у прокураторы находятся еще несколько преступлений, совершенных ими. Каждая из работающих в городе страховых компаний владеет информацией, неким пазлом, объединение которых помогло бы если не раскрыть, то, по крайней мере, обнаружить "совпадения", за которыми, как показывает практика, обычно стоит преступление. То, что такая база нужна, отметили практически все представители правоохранительных органов, присутствовавшие на "круглом столе". Но разрешение проблемы упирается в миллион причин, в том числе в проблему доступа и хранения конфиденциальной информации о гражданах. Страховщики принимают протоколы о намерениях, собираются в комитеты, сообщества и группы, но... делиться своими пазлами не спешат. То, что такая база может быть создана, и насколько легко и оперативно она может выдавать нужную информацию, решать аналитические задачи, на "круглом столе" продемонстрировал Владимир Хомяков, директор по экономической безопасности страховой группы "Регион". Кроме информационного голода, причинами неэффективной борьбы с мошенничеством были названы легкость получения выплаты, нежелание крупных компаний делиться информацией, а также неадекватность наказания преступлению, как в случае с теми же Окуневыми, получившими 4 года условно, отсутствие единого информационного поля как в законодательстве, так и статистической базы, отсутствие взаимодействия как между страховщиками, так и с правоохранительными органами. За 4 года действия закона об ОСАГО портрет мошенника изменился. Сейчас за выплатами с паспортом приходит рядовой исполнитель, и люди, стоящие за ним, готовы довести дело до победы, привлекая к процессу лучших адвокатов. Кроме того, у состоятельных граждан появилась новая забава под названием "обмани страховщика", который, избавившись от надоевшей машины, идет за выплатой и за порцией адреналина в страховую компанию. Компания "Ресо-Гарантия" возбудила уголовное дело по 37 эпизодам. Но ее представитель пообещал раскрыть информацию в ближайшее время, когда подозреваемым будет зачитан приговор. Руководитель департамента аварийных комиссаров компании "ЛАТ" Сергей Соловьев продемонстрировал мошенничество в "картинках", показав фото машин, хозяева которых пытались получить компенсацию за повреждения, полученные задолго до оформления ими полисов ОСАГО или каско. Представители правоохранительных органов отметили, что проблема существует, власти по мере сил пытаются не только сотрудничать со страховщиками, но и бороться с мошенниками. В ГИБДД копят опыт и совершенствуют методы борьбы. Какой будет результат - покажет время. Татьяна ЧЕРНОВА
Вся пресса за 9 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 сентября 2025 г.

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
|
СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

|
|
ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

|
|
Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|